Общественно-политическая газета
Шушенского района
Вход/Регистрация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск
Последний номер
Законно ли это?

Законно ли это?

В №12 «Ленинской искры» от 20 марта 2014 года УК «Жилсервис» опубликовала объявление о повышении размера платы за жилищные услуги для собственников жилья МКД с 1.07.2014 г. по 31.12. 2014 г. на пять процентов, что составит 13,15 руб./кв.м жилья для большинства домов поселка. При этом: 1) УК называет себя управляющей организацией на основе договора управления; 2) ссылается на п. 6.6 этого договора, где записано положение об индексации размера платы за жилищные услуги на уровень инфляции в стране и регионе без проведения обязательных (ЖК РФ ст.45 ч.1) очередных годовых общих собраний собственников, т.е. устанавливать плату УК единолично хочет всегда; 3) есть ссылка и на ФЗ №371 от 30.11.2011 г. «О Федеральном бюджете на 2012 г. и плановый период 2013-2014 гг.». Давайте разберемся с этим по порядку. 1. Управляющая компания имеет право называться управляющей организацией в том случае, если она де-юре (по документам) и де-факто (т.е. на деле) работает по способу «управление домом управляющей организацией». При этом способе управления она предоставляет собственникам в МКД как жилищные услуги (содержание и ремонт общего имущества), так и коммунальные услуги в полном объеме (ХВС, ГВС, водоотведение, тепло- и электроснабжение). УК «Жилсервис» с 2008 года и по сей день не предоставляет жильцам в МКД коммунальных услуг, не принимает от них плату за эти услуги. Она, таким образом, все эти годы является обслуживающей организацией, работающей де-факто (на деле) по другому способу: «непосредственное управление домом». Договор с ней от 2011 г. имеет лишь название «Договор управления», а по содержанию это «Договор на оказание услуг и выполнение работ при непосредственном управлении домом». У каждого способа управления есть свои критерии, а у собственников – определенные права и обязанности, как и у УК. При втором способе собственники не должны оплачивать содержание самой компании, но они продолжают это делать до сих пор. 2. Указывать сегодня на имеющееся в договоре от 2011 г. в п. 6.6 положение о праве УК «Жилсервис» на индексацию размера платы за жилищные услуги ежегодно на уровень инфляции в стране без обсуждения на общем годовом собрании неправомерно. Почему? а) Это положение было дано как рекомендация (а не как закон или указ), значит, она необязательна к исполнению. Рекомендация была изложена в письме Минрегионразвития от 06.03.2009 г. №6171-АД/14, которое уже отозвано другим письмом Минрегиона от 17.12.2012 г. №30958-ВК/19, то есть уже недействительна. К тому же она по содержанию противоречит ст. 156 ч. 7 ЖК РФ, где сказано: «Размер платы за содержание и ремонт общего имущества определяется на общем собрании собственников в таком доме с учетом предложений управляющей организации…». ФЗ №237 от 27.07.2010 г. не внес изменений в эту статью ЖК РФ, как и в статью 158 ч.4, в которой записано, что «при непроведении собрания или непринятии на нем решения о размере платы за жилищные услуги такой размер платы на календарный год для собственников жилья устанавливает муниципальный орган власти». УК не имеет права делать это единолично, тем более среди года. б) Ссылка УК на ФЗ №371 от 30.11.2011 г. так же неправомерна, так как его положения распространяются только на коммунальные услуги, ибо размер платы за них регулируется государством, поэтому и закон сам связан с Федеральным бюджетом. К жилищным услугам ФЗ №371 не относится и неприменим. в) Вернемся к договору 2011 г. Договор управления, согласно ст. 162 ч. 1 ЖК РФ, заключается с каждым собственником на условиях, указанных в решении их общего собрания. В ст. 162 ч. 5 определен срок договора – не менее одного года (с последующим продлением) и не более пяти лет. Это предельный срок действия договора, если УО так же была выбрана на общем собрании собственников, а не по конкурсу. Объявляя о заключении нового договора в 2011 году, УК определила сразу срок его действия – три года: с 1 февраля 2011 г. по 31 декабря 2013 г. (что не соответствует ЖК РФ). На сегодня предельный срок договора, после которого его дальнейшее автоматическое продление (пролонгация) не допускается, уже истек. Но за месяц до этого (как положено), УК не известила собственников об окончании срока действия договора и не предложила на обсуждение условий проекта нового договора. Таким образом, у собственников жилья с УК «Жилсервис» в настоящее время нет договорных отношений, а отсюда ее объявление о повышении размера платы не имеет оснований, силы и незаконно. Свое решение по данному вопросу должны принять органы муниципальной власти и районная прокуратура, которые по долгу службы имеют право и обязанность контролировать работу УК, в том числе и по соблюдению ею жилищного законодательства. Ирина ТЕРСКИХ, собственник жилья
03.04.2014

Читать другие новости


1
Корней Чуковский
Жилсервис он такой.