Общественно-политическая газета
Шушенского района
Вход/Регистрация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск
"Меня зацепила работа с детьми!"

"Меня зацепила работа с детьми!"

Далеко не многие хотят связать свою жизнь со школой, ведь учить детей – это весьма тяжёлый, но очень благородный труд. И всё же каждый год в школы нашего района приезжают молодые специалисты, которые готовы учить и учиться. Одна из таких - Людмила Беккер, учитель английского языка в дубенской школе. 
 Впрочем, в своей профессии она уже не новичок: ей есть чем поделиться и что рассказать. 
 - Родилась в маленьком селе Горнозаводского района Пермской области. В детстве, как и, наверное, многие девочки, я мечтала стать певицей. Часто устраивала концерты на импровизированной сцене. В роли моих «фанатов» выступали игрушки. Позже эти же игрушки стали моими «учениками», когда я играла в учителя. Потом я загорелась идеей стать переводчиком. Для этого нужна была хорошая база языка. 
Именно поэтому я поступила в Минусинский педагогический колледж. Я безумно благодарна своим преподавателям, которые за три года учёбы вложили в меня, на мой взгляд, отличное владение немецким языком. После окончания колледжа я заочно закончила КГПУ им. Астафьева, а также дистанционные курсы по английскому языку. И вот уже почти восемь лет я работаю в этой профессии.

- Почему именно учитель?
- Иногда я сама себе задаю этот вопрос... Мне кажется, это профессия выбрала меня. Как я уже говорила, изначально я хотела быть переводчиком. Но, когда я провела свой самый первый урок во время педагогической практики, я поняла, что хочу связать свою жизнь именно с преподаванием - настолько меня зацепила работа с детьми. 

- Что вам нравится в вашей профессии больше всего? 

Больше всего я люблю в своей профессии сам процесс взаимодействия с ребятами. Когда ты видишь заинтересованность в глазах детей, это на самом деле бесценно. Ну и, конечно же, очень приятно наблюдать результаты своей работы - когда детки шаг за шагом, урок за уроком узнают, запоминают, усваивают что-то новое. Безумно приятно осознавать, что моя работа помогает делать наш мир чуточку лучше и умнее. Что же касается трудностей. Если честно, для меня самая главная трудность - это бумажная работа. И мне почему-то кажется, что 99 % педагогов со мной согласятся. Огромное количество отчётов, мониторингов, анализов, технологические карты. Хочется работать больше с детьми, а не с бумагой и компьютером. 

 - С какими учениками проще работать?

 - На самом деле, трудный вопрос. Конечно, проще работать с ответственными и целеустремлёнными ребятишками, а труднее - с теми, кто в принципе не заинтересован в учёбе. Но я могу сказать точно, что трудностей мы не боимся. Я никогда не выделяла ребят, у меня нет любимчиков и тех, кого я не люблю. Я всех детей люблю одинаково, каждый ученик - чудо и индивидуальность. 

 - Что самое сложное в вашей профессии? 

- Для меня самым сложным изначально было войти в ритм. Учитель не может быть пассивным. Это та профессия, которая всегда в движении и развитии. И, на самом деле, эта профессия отнимает добрую часть личного времени. Вот к этому мне было трудно привыкнуть. Не могу сказать, что я прямо какой-то педагог-новатор. Я всегда стараюсь провести урок интересно: игры, песни, танцы. Я часто стараюсь использовать на уроках аутентичный материал - посмотреть фильм, послушать современные песни, почитать вырезки из газет и журналов. А ещё не люблю работать только по учебнику. Я в постоянном поиске материалов, игр, каких-то карточек, чего-то нового. За эти восемь лет накопила неплохой багаж дидактики, и мне всё мало. Каждый раз стараешься дать детям что-то интересное. 
 
- Сложно ли работать в сельской местности?

 - Нет, я считаю, что не сложно. Просто здесь есть свои тонкости, которые достаточно долго описывать. Но я точно могу сказать, что в шушенской школе мне было работать труднее. Сейчас, помимо должности учителя английского языка, я осваиваю должность за-вуча, и могу сказать, что не согласилась бы быть им в большой школе. И ещё несомненный плюс сельского учреждения - сравнительно небольшой коллектив. Вообще, хочется отметить, что у нас чудесный коллектив под руководством замечательного директора. Без тени лести скажу, что очень рада работать с этими людьми под началом Татьяны Александровны Шульминой. 

- Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности? 

- Я скажу больше. В нашей работе творчество обязано быть. Сухие уроки просто недопустимы. Учитель - он как актёр. Только вместо сцены - класс. Мы сами на уроках развиваем детей, в том числе и их творческие способности. Поэтому творчество на уроках только приветствуется. Мы горазды и спеть, и станцевать, если нужно.

 - Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать учителем?
 
- В первую очередь, это терпение. Огромное, титаническое. А ещё гибкость. Учитель не стоит на месте, как я уже говорила. Человек должен быть готов постоянно развивать - искать что-то новое, учиться, обмениваться опытом. Далее - это творчество. Плох тот учитель, который не умеет заинтересовать ребят своим предметом. Ну и последнее из главных - это, конечно же, любовь и уважение к детям. 

 - Какие у вас планы на ближайшее будущее? Чего бы хотелось достичь, сделать, узнать? 

- Помимо обыденных планов типа расширения жилплощади или смены места жительства, я очень хочу выучить третий иностранный язык. Почему-то меня тянет на польский. Уже потихонечку начинаю набирать себе учебный материал. А в целом в моих планах - жить счастливо. Поддерживать семейный очаг, любить и беречь сына и мужа. Всё достаточно банально и просто. 

 - Ваши пожелания коллегам, ученикам и их родителям. 

 - Своим коллегам я хотела бы пожелать выносливости, терпения и постоянно личностного, карьерного, конечно же, зарплатного роста. Учащимся - найти себя, определить свои интересы и приоритеты на будущее. А родителям - беречь своих детей и не забывать, что каждый ребенок - это личность, которую мы должны уважать и поддер-живать. 
 Татьяна ЮРЬЕВА (АП)
10.10.2018

Читать другие новости