Общественно-политическая газета
Шушенского района
Вход/Регистрация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Поиск
Последний номер

Из всех искусств для нас важнейшим является кино…

На целую неделю музей-заповедник «Шушенское» погрузился в процесс киносъемок документального фильма «Жатва радости и скорби. Судьба русского крестьянства». 
Группа специалистов телеканала «Культура» выбрала музей в качестве съемочной площадки, чтобы наглядно представить тему раскулачивания крестьянства в деревне. Профессиональный коллектив в лице автора и ведущего программы «Кто мы?» Феликса Разумовского, актера Геннадия Воротникова, операторов Сергея Старикова и Михаила Скотникова проводил киносъемки на территории музея и в окрестностях Шушенского. 
Площадками служили музейные дома с внутренним убранством, усадьбы домов, на которых использовали музейный реквизит. Одним из «актеров» фильма стал и музейный конь Елисей. Когда по сценарию шла речь о лагерях для спецпереселенцев, на острове Отдыха п. Шушенского подготовили соответствующую инсталляцию в виде столбов с натянутым плетением из колючей проволоки.
 Эту площадку могли видеть жители Шушенского, прогуливаясь по набережной Енисея. По долгу службы, сотрудник отдела фондов должен обеспечивать сохранность музейных предметов во время проведения фото- или киносъемок, поэтому именно мне посчастливилось погрузиться в этот удивительный мир и очутиться по другую сторону кинокадра. 
Я не отрывала глаз от происходящего. Вся съемочная группа – невероятно интересные люди. За неделю совместной работы я, как губка, впитывала информацию, которой они делились в промежутках между съемок дублей. Это были рассказы о путешествиях, проектах киноиндустрии, об обучении актерскому мастерству, ну и, конечно, вели беседы на исторические темы.
 Оператор Сергей Стариков работал с Эдвардом Радзинским, голливудской звездой Синтией Ротрок и многими другими, он один из лучших операторов телеканала «Культура». Сергей в первый же день знакомства проявил неподдельный интерес к музею, осматривая его в качестве рабочей площадки. Второй оператор Михаил Скотников на все смотрел глазами художника, который любовался Енисеем, закатами, пейзажами музея. А еще он умел создавать всему рабочему процессу непринужденность, метко «стреляя» шутками. 
Как работают профессиональные актеры на съемочных площадках, мне довелось видеть впервые. Геннадий Воротников, не произнося слов, любые эмоции выражал настолько правдоподобно и естественно, что посетителям и сотрудникам музея казалось, будто они встретились с настоящим крестьянином, «пришедшим» из прошлого века. 
Знакомство с профессиональным историком мирового уровня Феликсом Разумовским позволило поучиться мне, начинающему ученому, научному подходу к изучению материала, форме подачи исторического прошлого и многому другому. 
Удивительной была и общая атмосфера на площадке, где каждый уважал труд другого, проявлялись доброта и забота. Делая общее дело, все выкладывались в полную силу. За 90-летнию историю музей не раз выступал в качестве съемочной площадки художественных и документальных фильмов. 
Каждый раз для сотрудников и шушенцев – это новые яркие впечатления. Московские гости оставили на память о себе фотографии проходивших съемок и автографы на открытках с видами музея. 
Теперь эти предметы займут свое место в фондах и станут частью киноистории музея-заповедника. 
 Юлия Комарова, главный хранитель фондов
21.10.2020

Читать другие новости